18 мая 2020 В Государственной думе готовы рассмотреть увеличение возмещения по ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью до 2 млн руб.
Речь идет о возможности увеличения возмещения по полисам ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей. Об этом рассказал член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов.
«Мы обсуждали такую возможность на Парламентских слушаниях и в целом готовы ее рассмотреть, если будет запрос общества на такие изменения. Да, это приведет к увеличению тарифа на 20-25%, но в среднем это составит всего около 100 р. в месяц. При этом компенсации вырастут значительно. Но решить должны люди: готовы ли они заплатить за полис больше на 1000 р., но при этом иметь возможность компенсации в размере не 500 тыс., как сейчас, а 2 млн р.», — рассказал депутат информационному проекту «ОСАГО общественная экспертиза».
Теперь, тариф ОСАГО будет зависеть не только от территории проживания и мощности автомобиля, но и от поведения водителя на дороге, согласно законопроекту, об изменении тарифной политики в обязательном автомобильном страховании, принятому Госдумой в третьем чтении.
«Поведение водителя на дороге станет играть важную роль при расчете тарифа. Будут учитываться грубые нарушения, такие как проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения, управление в нетрезвом виде. Это закрытый перечень нарушений», — отметил Изотов. — «Тариф станет более справедливым, поскольку от того, как вы водите, и будет зависеть стоимость полиса. Если без штрафов — есть возможность установить более низкий тариф. Если вы постоянный нарушитель — повышенный».
Депутат рассказал, что первый, экспериментальный этап реформы, начался с января 2019 г. «Опытным путем мы выяснили, что при расширении тарифного коридора, цена полиса ОСАГО в целом по стране снизилась почти на 4 процента. Тариф стал более сбалансированным».
Алексей Изотов напомнил, что изначально законопроектом планировалось отменить территориальный коэффициент, надбавку за мощность, а также расширить базовый коридор на 80%, но от идеи отказались. Индивидуализацию проводили в рамках базового коридора, не отменяя коэффициентов по причине того, что изменения касались многих параметров и это затрудняло бы анализ влияния каждого из них на тарифы.