30 июня 2021 Рычаги давления: ОСАГО без техосмотра - Страховая может сделать полис дороже
У страховых компаний есть возможность повысить стоимость ОСАГО, так как по действующим с сентября прошлого года правилам: страховщик самостоятельно определяет базовый тариф для каждого клиента.
«Напомним, что с 22 августа вступает в силу закон, который «отвязывает» оформление страхового полиса ОСАГО от обязательного техосмотра и страховая компания будет не вправе требовать обязательного наличия диагностической карты от клиента при оформлении договора страхования»
Это коснется не очень большого числа клиентов – все диагностические карты, срок действия которых заканчивается после 1 февраля 2021 года, автоматически продлеваются на полгода (но не менее чем до 1 октября 2021 года). Исключений немного – кроме коммерческого транспорта это те водители, у которых техосмотр закончился до 1 февраля, а также те, у кого автомобилю исполнилось 4 года (и наступило время для первого техосмотра).
Но проблема аварийности из-за неисправных автомобилей станет актуальной как никогда, и страховщики могут найти нестандартный способ вынудить водителя пройти техосмотр – поднять тарифы для тех, кто этого не сделает.
Контроль за техническим состоянием транспортного средства и прохождение регулярных техосмотров остается обязанностью автомобилистов. С марта 2022 года за езду без диагностической карты будет грозить штраф в размере 2000 рублей. В 2021 году чтобы получить полис ОСАГО не обязательно предъявлять свидетельство о прохождении техосмотра. В связи с введением новых требований к СТО не все смогли их выполнить, поэтому количество пунктов для проведения техосмотра резко сократилось. Многие автомобилисты не смоги вовремя получить свидетельство о прохождении ТО и оформить полис ОСАГО, езда без которого станет причиной штрафа и санкций страховщиков к виновнику ДТП в случае ДТП. Решение о том, что диагностическая карта при заключении страхового договора больше не требуется, упростило процедуру получения полиса ОСАГО.
С другой стороны, необходимость предоставлять документ о прохождении ТО при оформлении страховки была единственным стимулом для владельцев легковых авто проходить реальный техосмотр. После отмены этого обязательства, многие автомобилисты могут снова прибегнуть к покупке фиктивных документов и не следить за состоянием автомобилей.
«Количество ДТП из-за неисправности авто на дорогах России растет: за январь-март 2021 года по этой причине погибли 226 человек, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Кроме того, остановившиеся на полосе движения в связи с поломкой автомобили становятся причинами вторичных аварий, которые фиксируются как «ДТП с наездом на транспортное средство». В происшествиях такого типа за первый квартал текущего года погибло 115 человек (+11,7%).»
Так что, имейте ввиду, что страховые компании используют десятки параметров, чтобы рассчитать тариф по страховке для каждого клиента индивидуально – соответственно, они могут включить туда и наличие техосмотра., а следовательно - стоимость полиса может увеличиться.