08 июня 2020 Финомбудсмен рассказал, на каких страховщиков больше всего жаловались в 2019 году
Служба финансового уполномоченного впервые опубликовала отчет о количестве обращений от потребителей в адрес страховых компаний в 2019 году.
За прошлый год служба финомбудсмена получила свыше 91 тысячи обращений от потребителей. Средний размер обращения составил 210,6 тысячи рублей. Самое большое количество жалоб поступило с Кубани (11,3 тысячи). На втором месте оказалась Башкирия (4,8 тысячи), на третьем — Нижегородская область (3,8 тысячи).
Подавляющее количество обращений касались ОСАГО — это 87 тысяч штук, или 95,3% от общего числа. В 31,6 тысячи случаях обращения не были приняты к рассмотрению, в основном, из-за нарушения претензионного порядка. За минувший год омбудсмен успел вынести 37,4 тысячи решений по спорам.
По данным из отчета, почти 18 тысяч обращений от потребителей страховых услуг поступило в адрес «Росгосстраха», из них почти 17,2 касались ОСАГО. На втором месте оказался «Согаз» (12 тысяч и 11,9 соответственно), на третьем — «АльфаСтрахование» (11,3 тысячи и 11 тысяч). Также в первую пятерку вошли «РЕСО-Гарантия» (10,6 тысячи и 10 тысяч) и «Ингосстрах» (6,5 тысячи и 6,2). На шестом месте оказался страховщик ВСК — 4,8 тысячи обращений, 4,5 тысячи — по ОСАГО.
Между тем эти страховщики являются лидерами по общему числу заключенных в 2019 году договоров «автогражданки». Вдобавок, не все споры были удовлетворены в пользу потребителей, хотя совокупно больше решений все же удовлетворяли их требования.
Так, по спорам с «Росгосстрахом» и «Согазом» по 2 тысячи потребителей получили от омбудсмена отказ в удовлетворении требований, с «АльфаСтрахованием» — почти 2,4 тысячи, с «РЕСО-Гарантией» — 1,6 тысячи, с «Ингосстрахом» — 1,3 тысячи, а с ВСК — 706.